Вот и завершился наш мастер-класс.
Вы узнали о месте кроссворда в системе обучения, написали синквейн, овладели навыками создания учебного кроссворда в онлайн-сервисе "Фабрика кроссвордов", создали свой кроссворд, отгадали кроссворды ваших коллег, имеете доступ к сборнику кроссвордов по теме "Вкусные витамины".
Итак, почему же данная технология может применяться в обучении детей с ЗПР?
Учебная мотивация детей младшего школьного возраста с ЗПР носит особый характер. Для них длительное время ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах. Дети избегают занятий, приближающихся к учебным. Интеллектуальное отставание сильно тормозит развитие познавательного интереса. Но развитие познавательного интереса способствует повышению учебной мотивации.
Стимулировать познавательный интерес можно многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы; использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Школьники с задержкой психического развития, в отличие от своих нормативно развивающихся сверстников, называют единственную ситуацию, в которой они чувствуют себя счастливыми: «Хорошо учусь». Для них успех в учении - единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Необходимо находить любой повод, чтобы похвалить ребенка, отметить хотя бы небольшие его достижения. Достичь успеха в привычной для ребенка деятельности (игре) ему гораздо проще. Похвала воспринимается детьми прежде всего как выражение положительного к себе отношения учителя, педагога, воспитателя. Она стимулирует активность ребенка, который стремиться многократно заслужить одобрение взрослых. При этом активность детей, вызванная стремлением к похвале, нередко переходит в заинтересованность самой учебной работой, а иногда и в познавательный интерес. Применяя различные вариации кроссвордов (от игрового, развлекательного до познавательного, учебного) педагог имеет возможность формировать у ребенка с ЗПР познавательный интерес.
Предлагаю оставить ваши отзывы о проведенном мастер-классе в комментариях к данной странице или к своей ячейке в таблице продвижения.
Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности! До встречи!
Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности! До встречи!
Светлана, спасибо Вам за мастер-класс. Кроссворды любят и взрослые и дети. Процесс отгадывания кроссвордов является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ученика. Отгадывание кроссвордов оттачивает и дисциплинирует ум, приучая учеников к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание можно рассматривать как процесс творческий, а сам кроссворд - как творческую задачу.
ОтветитьУдалитьКроссворд выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.
Кроссворд для детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
Кроссворд есть практика развития. Свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
С сервисом "Фабрика кроссвордов" я хорошо знакома, с удовольствием повозилась вновь.
Будем надеется, что участники лагеря подойдут со временем на МК и наши "Вкусные витамины" заполнятся интересными работами. Всего Вам самого доброго, удачи в начинаниях!
Агнесса Ивановна, благодарна Вам за первопроходчество!
ОтветитьУдалитьВаша работа выполнена грамотно и профессионально, спасибо за эстетику оформления и четкость выполнения инструкций.
Буду рада видеть Вас на других моих активностях: веб-квесте по образовательному порталу Галактика Intel (http://zvezdy-2.blogspot.ru/), запись в форме http://goo.gl/forms/VmfVmSOYBSIg9Zhh2, и на интерактивной игре "С днем рождения, школа-интернат!" по ссылке http://birthday2016.blogspot.ru/.
Уверена, Вы найдете для себя огромное количество полезных вещей! До встречи!
Большое спасибо, Светлана, за прекрасный мастер-класс. Присоединяюсь к словам Аси Сорокиной. Кроссворды любят разгадывать как взрослые, независимо от возраста, так и дети. Признаюсь, что редко использую их в своей работе.Но пройдя ваш МК, буду чаще применять их на уроках и во внеурочной деятельности. А может покажу ребятам как их создавать, вдруг кто-то заинтересуется.Желаю Вам дальнейшего процветания во всех ваших начинаниях.
УдалитьОтлично, Наталья Анатольевна! Рада, что мой МК Вам пригодится. Спасибо за оперативное решение всех возникших вопросов! Приглашаю на веб-квест и интерактивную игру. Там тоже много интересного! Присоединяйтесь!
УдалитьЖелаю отличного лета и ярких впечатлений!
Светлана, спасибо за вашу работу!!!
ОтветитьУдалитьВсе очень ясно и понятно.Затруднений нигде не возникло благодаря чётко сформулированным задачам.
с рабочим листом оказалось намного удобней работать, чем я делала раньше-беру на заметку!!!
Творческих успехов, Вам и Всем участникам лагеря
Спасибо, Ольга Александровна! Отлично, что Вы нашли для себя новое в моем МК.
ОтветитьУдалитьНадеюсь на встречу в других моих активностях в летнем лагере.
Успехов и творческого вдохновения!
Светлана Анатольевна, большое спасибо за МК! Меня интересовали, в первую очередь, процесс организации такого мастер-класса и пути взаимодействия тьютора с обучающимися. Спасибо большое! Я убила сразу нескольких зайцев: научилась создавать кроссворд в предложенном Вами сервисе, вспомнила детство, прошла по всем этапам, которые (с Вашего позволения) использую в практике работы со студентами-будущими учителями начальных классов. А в контексте введения ФГОС детей с ОВЗ это особенно актуально))) Спасибо за общение и Ваше мастерство!
ОтветитьУдалитьНаталья Борисовна, рада, что мой МК оказался для Вас полезным во всех отношениях!
УдалитьНадеюсь на продолжение сотрудничества!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСветлана, большое спасибо за прекрасный мастер-класс. Возьмем на вооружение, как один из видов при оформлении в работе проектной деятельности. Ребятам будет интересно не только отгадать, но и самим создать кроссворд. Спасибо огромное.
УдалитьТатьяна Алексеевна, благодарна за высокую оценку моего труда!
УдалитьПример проекта с авторским шаблоном его оформления есть в интерактивной игре "С днем рождения, школа-интернат!". Приглашаю к участию, там Вы тоже найдете для себя много полезных для профессиональной деятельности вещей.
Светлана, огромное Вам спасибо за Ваш мастер-класс!Участвую первый раз в таком лагере,трудностей практически не было благодаря Вашим четким указаниям! Обязательно возьму на вооружение такие творческие задания! Желаю Вам всего доброго, дальнейших творческих успехов!
ОтветитьУдалитьЗамечательно, Сергей Александрович, что МК оказался полезным!
УдалитьЖелаю успехов в Вашей деятельности!
Также приглашаю Вас в 5 и 6 отряды летнего лагеря на мои следующие мастер-классы!
Уверена, Вам будет интересно!
Светлана Анатольевна, большое спасибо за столь полезный мастер-класс! Работать было очень интересно и легко, так как каждый шаг расписан подробно. От такой работы получаешь удовольствие. Желаю дальнейших успехов!
ОтветитьУдалитьЕлена Валерьевна, спасибо за положительный отзыв!
УдалитьРада, что смогла найти оптимальные формы инструкций для МК.
Жду Вас в отрядах 5 и 6 на следующие мои мастер-классы!
Успехов Вам!
Светлана Анатольевна, с большим удовольствием поучаствовала в вашем мастер-классе. Время, проведенное за компьютером не пропало зря. Я углубила свои знания о применении кроссвордов в учебной и внеучебной деятельности. С удовольствием продолжу составлять кроссворды на будущий учебный год.
ОтветитьУдалитьВалентина Геннадьевна, рада, что МК оказался полезным!
УдалитьНадеюсь в Вашу копилку попадет и рабочий лист.
Приглашаю на следующие мои МК в отряды 5 и 6!
До встречи!
Светлана Анатольевна, большое спасибо за МК. Интересно, полезно. В новом учебном году обязательно буду создавать кроссворды вместе с ребятами. Творческих успехов!
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна, думаю Вашим ребятам понравится как отгадывать, так и составлять кроссворды в изученном сервисе!
УдалитьЯрких впечатлений от продолжающегося лета и новых ощущений от следующих МК!
Светлана Анатольевна,большое спасибо за работу!!!
ОтветитьУдалитьМне понравилось. Все ясно и понятно.В учебном году обязательно буду использовать при работе с детьми. Обязательно поделюсь полученным опытом с педагогами.
Творческих успехов, Вам и Всем участникам лагеря!
Спасибо за интересный и полезный мастер-класс: все понятно, доступно. Для себя открыла новый сервиз, который обязательно буду использовать в работе.
ОтветитьУдалитьХочу выразить большую благодарность за Вашу проделанную работу и предоставленную возможность научится чему - то новому! Все очень доступно для понимания, затруднений не вызвало. Применяемая технология очень интересна как детям, так и взрослым. Буду стараться применять в своей работе.
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за МК! Познавательно, интересно, доступно. Творческих успехов!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо Вам за МК!Все очень ясно и понятно. Затруднений нигде не возникло благодаря чётко сформулированным инструкциям. Кроме того, меня интересовал процесс организации мастер-класса и пути взаимодействия тьютора с обучающимися. Спасибо большое! Я научилась не только создавать кроссворд в предложенном Вами сервисе, но и организации пошаговых заданий(действий) в работе МК. Спасибо за общение и Ваше мастерство!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, огромное спасибо за предложенный МК. Мне понравилось работать на фабрике кроссвордов. Всё понятно, чётко, затруднений не было. Очень даже полезно составлять такие кроссворды. Буду обязательно применять на практике. Благодарю! Творческих успехов Вам во всех начинаниях!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна! Прекрасный МК, с подробными наводящими указаниями. Спасибо за то, что показали, как надо вместе работать. Понравилось отгадывать кроссворды. СПАСИБО всем и удачного лета!!!! (Сомова СА)
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, большое спасибо за отличный Мастер-класс.Все было интересно, понятно, доступно. Многое узнала нового, буду применять в работе. Очень понравилось создавать и отгадывать кроссворды.
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за очень интересный мастер-класс! Всё очень доступно, понятно и увлекательно! Обязательно буду применять полученные знания в работе!!!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за содержательный МК! Я и не заметила, как действительно в непринуждённой, очень интересной форме, узнала о месте кроссворда в системе обучения, написала синквейн, овладела навыками создания учебного кроссворда в онлайн-сервисе "Фабрика кроссвордов", создала свой кроссворд, отгадала кроссворд коллеги Барановой Н.А. по такой же теме, как и у меня, "Витамин С", теперь имею доступ к сборнику кроссвордов по теме "Вкусные витамины". А ещё очень важно, что действительно эти знания и умения помогут в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ, что сегодня очень актуально в свете ФГОС НОО! Большое спасибо! Успехов!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, большое Вам спасибо за мастер-класс! Очень было интересно, мне особенно понравилась идея с доской "Вкусные витамины - 2016". Всё очень актуально. С сервисом "Фабрика кроссвордов" я уже познакомилась ранее, но было интересно вновь применить свои умения.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, составление кроссвордов и их разгадывание необходимы для развития творчества и, конечно, мышления. Так, что, спасибо Вам большое. Детям будет интересно.
Светлана Анатольевна!
ОтветитьУдалитьВаш мастер-класс замечателен. Всё ясно, четко, доступно и увлекательно. Отдельное спасибо за пошаговые инструкции. Люблю отгадывать кроссворды и детей к этому полезному занятию привлекаю. Ни дня в школе не проходит без этой зарядки для ума. Только раньше я не была знакома с сервисом "Фабрика кроссвордов". После Вашего МК у меня появилась возможность усовершенствовать процесс составления кроссвордов и сэкономить время. Обязательно поделюсь полученными знаниями с детьми и коллегами.
СПАСИБО!!!
Светлана Анатольевна, спасибо Вам за этот обучающий мастер-класс!!!!!!!!! Бесценные знания!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо Вам большое за очень увлекательный и познавательный МК.
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за полезный мастер-класс. Выполнять его было сплошное удовольствие, задания понятны для выполнения, опыт бесценен.К тому же узнала что-то новое о витаминах, пока разгадывала кроссворды и знакомилась с информацией.Уверена, что буду пользоваться данным ресурсом в своей работе. Благодарю!
ОтветитьУдалитьЮлия Сухова
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, спасибо за полезный и интересный мастер-класс. Выполнять его было одно удовольствие. Уверена, что буду пользоваться данным ресурсом в своей работе. Огромное спасибо!
Спасибо огромное за доступный и грамотный материал!!!!
ОтветитьУдалитьДети с ЗПР - это особенные дети, им сложнее сосредоточиться на задании, они быстрее теряют интерес к работе, и мы должны составлять такие задания, чтобы этот интерес поддерживать. А кроссворды - это как раз один из способов активизации мыслительной деятельности. Данный сервис - хорошее подспорье в работе. Для детей помладше можно вставить и картинки. Спасибо, Светлана Анатольевна, за доступный и полезный мастер-класс.
ОтветитьУдалитьСпасибо за очень увлекательный мастер-класс! Знала про этот сервис, но сама никогда не использовала, а сегодня никак не могла оторваться от работы. Очень интересно!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна! Век живи - век учись! Есть и другие сервисы для кроссвордов, но этот - самый простой и понятный. Спасибо вам за новое знание. А как будет интересно детям! Да и я детство вспомнила - поиграла. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна! Спасибо за такой полезный, увлекательный и интересный МК! Новых Вам творческих идей и их замечательных свершений!
ОтветитьУдалить